Главная ->  Статьи 

 

Добродушный такэмия масаки


Всегда веселый и добродушный Такэмия Масаки один из самых популярных го игроков Японии. Но это внешность дает не верное представление о глубине его расчета и гибкости в игре. Его острое чутье развития партии сочетается с аккуратным расчетом позиции, что дало Такэмии возможность завоевывать крупные титулы, в том числе шесть раз Хонинбо и один раз Мэйдзин. Его интересы не ограничиваются игрой в го, он считается неплохим игроком в маджонг и написал популярную книгу о гольфе.

Стратегия Такэмии это то, что привлекает внимание его коллег профессионалов, а так же и любителей. В то время как нынешние сильнейшие игроки предпочитают ориентироваться на территорию, Такэмия строит гигантские сферы влияния, вызывая противников на вторжение. Устроив подобное, Такэмия наказывает их, используя свое тактическое мастерство для расширения своей территории. Он не добряк, и может немедленно убить камни противника.

Приведенная в этой статье партия была второй в матче за титул Мэйдзин 1996 года. Она иллюстрирует стиль Такэмии и является примером грандиозного завершения партии. Такэмия (черные) играл с Тё Тикуном.

Д.1 (1-43). К ходу 43 черные построили огромную сферу влияния, которая простирается от нижнего края доски до центра, но не остановились на этом. У сферы влияния есть возможности расшириться влево. Если белые не предпримут что-либо, то черные наберут почти 100 очков территории в нижней правой четверти. Такой капитал превысит совокупную территорию групп белых. Значит, белые должны что-то предпринять. Как бы вы сыграли на месте белых?

Д.2 (44-59). В поисках изъяна в сфере влияния черных белые ударили 44, но вместо защиты своей территории ходом 46 черные агрессивно пытаются упаковать белых, и после хода 59 группа белых гибнет в локальном смысле. Белые могут попытаться вырваться соединившись «А», но после ответа черных «В» все отмеченные камни оказываются в нужном месте и белым не убежать. Простое решение не проходит, и белым нужно искать сложный путь. Где он?

Д.3 (60-82). Не работают в этом случае простые решения, поэтому прилипание (похожее на 44) — обычная идея. И в данном случае ход 60 не был неожиданным. Черные не могут себе позволить ответить прямо, поэтому они делают ход 61, этим ходом белые могли бы продолжить соединение после «А». Теперь белые борются за жизнь на правой стороне. Можете вы убить группу после хода 82?

Д.4 (82-101). Недавно мы рассматривали методы захвата групп. Именно пользуясь ими, черные захватывают белую группу. Ходы 83, 85 и 87 сначала сокращают пространство для глаз белых. Следующий шаг — ход в жизненно важную точку. Это означает ход белых «А», за которым последует ч."В«, и становится ясно, что группа белых не может получить два глаза. Поэтому белые пытаются убежать. Но хорошие ходы 93 и 95 запирают белых и не дают построить два глаза. Увидев ход 101, белые сдались. Даже если белые надавят «С» последует вариант "D"-"G" и черные обеспечат себе жизнь ходом «Н».

Д.5 (окончательная позиция). Тё Тикун сдался, потому что после хода Такэмии Масаки отмеченным камнем стало ясно — все отмеченные камни белых в нижней правой четверти доски потеряны. Эта территория приносит более 80 очков, что больше чем дают все группы белых вместе взятые.


Полную запись партии можно посмотреть на виртуальном гобане.

 

Между прочим, мы создаем сайт (www.themagicofgo.com), на котором будут опубликованы все предыдущие статьи из серии Magic of Go. У вас есть возможность высказать свои пожелания о внешнем виде этого сайта.

 

11 августа 2007


Роб ван Зайст, четырехкратный чемпион Европы по го, представитель Европы на чемпионате мира по го (верисия Fujitsu)

 


Заключительная статья серии

Это последняя статья из серии «Волшебная игра го». Большое спасибо газете The Daily Yomiuri предоставившей мне возможность распространять эту потрясающую игру среди любителей го Японии и всего мира. Предыдущие статьи можно будет найти на сайте www.themagicofgo.com. Новые статьи тоже будут регулярно публиковаться на этом сайте.

В этой последней печатной статье серии «Волшебная игра го» я постараюсь кратко рассказать о стилях и стратегиях, и о том, как они буду развиваться в будущем.

После столетий гегемонии Японии в го, в последнее десятилетие флаг перехватили игроки Южной Кореи. Нынешний чемпион мира из Тайваня, и огромная армия энергичных игроков из Китая готова захватить мир. Постоянны только изменения. Уровень игры сильнейших постоянно растет, меняются общие подходы к игре, особенно стратегия. Японцы доверяются одному стилю, формам и традициям, Южная Корея бьет тактикой и прагматизмом в напряженной борьбе. В наши дни скорость, практицизм и исследования приводят к лавине новых революционных ходов. Лучшим описанием нынешнего столпотворения будет новый стиль — война по всем фронтам. Игроки, превосходящие других в управлении хаосом, будут занимать вершины.

Оба представителя такого нового хаотического стиля это Тё У и Ли Седол, заявившие о себе как сильнейшие игроки в го на 3м Toyota-Denso Cup. Победитель матча до двух побед получал титул World Oza («Трон Мира»). Тё У (игравший черными) представляет Японию, но родился он в Тайване. Для того, чтобы попасть в финал, Ли Седол обыграл Ли Чангхо, игрока доминировавшего в мире го около десяти лет.

Д.1 (1-44). Ходы черных 1-11 представляют оригинальную смесь новых и старых форм. Игра в противоположных углах 1 и 3 основана на традиционном подходе, а ходы 9 и 11 демонстрируют новую версию китайского фусэки, которое было популярно более 30 лет. Обмен 5-8 (на R.1), введенный в профессиональные партии относительно недавно, произведен в индивидуальной интерпретации. Партия перешла в напряженную фазу после вторжения белых и построения ими жизни к ходу 43. Теперь лучшими для белых ходами будут «А», «В» или «С», но перед тем как определиться со стратегией белые делают пробный ход 44.

R.1. Позиция, формируемая камнями черных 1-7, называется мини-китайское джосэки. Далее, обычно, следует ход б.«А». Популярный в Южной Корее ответ «В» или «С» разжигает ужасную борьбу.

R.2. Первоначально китайское фусэки образовывалось камнями 1, 3 и 9 (или «А»). Если белые играют 4, то обмен 5-8 (иногда с дополнительными ходами ч.«В» и б.«С».), обычный вариант предшествующий ходу 9. Т. к. черные не соединились в «В», традиционный здравый смысл говорит, что белые должны разрезать в этом месте. Тем не менее, ход 10 — сильный. Ходом 11 черные немедленно начинают крупномасштабную борьбу, хотя результат ее не предсказуем.

Д.2 (44-67). Конечно же, белые не надеялись на пассивный ответ черных — черные не могут позволить белым объединить отмеченные камни. Черные разделяют их ходами 45, 47, 49 и т. д., с целью построить влияние на верхнюю часть доски, одновременно позволяя белым отрезать ходами 50 и 52. После хода 59 менее искусный игрок побежал бы в «А» или защитился в «В». Но только не Ли! Отставая, он создает максимально запутанную позицию. В данном случае он оставил свои камни под серьезной атакой и переключился на 64 — большая точка и рискованная стратегия. Черные начинают атаку ходами 65 и 67.

Д.3 (68-100). Белые отвергают соединение и начинают контратаку 68-76. Черные настойчиво цепляются за отмеченные камни ходом 79 — лучше было бы играть «А», т. к. оставалась цель — разрезание 86. Черные боятся ко борьбы в «D», и играют 89 — они верят в то, что смогут соединиться в «Е», хотя этот ход следовало делать в «В», что вызвало бы ответ б.«С». Перехватив инициативу, белые ходом 90 изменили течение партии. Ход ч. 99 следовало сделать в «F». После хода 100 белые встали на победный путь, и черные сдались менее чем через 100 ходов. Ли выиграл эту партию и матч со счетом 2:1 завоевав титул Оза.

Полную запись партии можно посмотреть на виртуальном гобане


Ко в пункте «D» будет разобрано в книге «All About Ko», которая готовится к выходу в следующем месяце в издательстве Kiseido. Напоминаю, что мы создаем сайт www.themagicofgo.com, на котором будут размещены все предыдущие статьи серии «Волшебная игра го». Он будет совершенствоваться, и вы сможете высказать свои пожелания.

 

18 августа 2007


Роб ван Зайст, четырехкратный чемпион Европы по го, представитель Европы на чемпионате мира по го (верисия Fujitsu)

 



 

Анализ партии в го. Анализ партии в го. фурикавари. Пример профессиональной партии в го. Учимся играть в го. Чемпионат мира по го среди любителей.

 

Главная ->  Статьи