![]() |
|
![]() |
Главная -> Статьи
Игра го. го в японии.В 12 веке класс воинов вытеснил аристократию, как эффективных правителей Японии, и до 17 века страна оказалась вовлечённой в практически непрерывную войну. В это время го было сильно связано с главными военачальниками, некоторые из которых верили, что изучение тактики и стратегии игры будет хорошим моральным и интеллектуальным тренингом для управления армией на поле битвы. Три великих полководца конца 16 и начала 17 веков – Ода Нобунага (Oda Nobunaga), Тоётоми Хидеёси (Toyotomi Hideyoshi) и Токугава Иеясу (Tokugawa Ieyasu) увлекались игрой го и содержали учителей для себя и своих офицеров. В 1588 году Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi), наследник Нобунаги, организовал большой турнир, с целью систематизировать уровень игры сильнейших игроков. Это соревнование выиграл Никкай (Nikkai), буддийский монах высокого ранга, который был учителем Набунаги. Хидэёси провозгласил, что теперь против Никкая можно играть либо чёрными, либо с форой. Никкай получил стипендию, с которой начался патронаж правительства над игрой, что привело к рассвету го в Японии. В начале 17 века были основаны четыре школы го. Самой значительной из них была школа Хонинбо (Honinbo) – её возглавил Никкай, принявший имя Хонинбо Санса (Honinbo Sansa). Эти школы состязались в поиске наиболее талантливых игроков и прилагали большие усилия по развитию теории и техники игры, с целью превзойти конкурентов. Приблизительно в это же время, в 1603 году, Токугава Иеясу объединил Японию в один Сёгунат Такугавы (Tokugawa Shogunate). Правительство выделило стипендии всем четырём школам го и основало офис Годокоро (Godokoro), во главе которого стал Хонинбо Санса. Он возглавлял его до своей смерти в 1623г. Под его руководством были организованы ежегодные дворцовые игры, проходившие в присутствии сёгуна. Годокоро был высшим должностным лицом в го периода Эдо (Edo-era). Он являлся официальным инструктором сёгуна. Годокоро управлял распределением дипломов. К тому же Годокоро проводил жеребьёвку ежегодных дворцовых игр и отвечал за все церемонии, связанные с го. Только сильнейший игрок мог стать Годокоро, что означало присвоение ему высшего звания Мэйдзин (Meijin – мастер своего дела). Рассказывают, что однажды, в 1578 году игра Никкая произвела на Нобунагу, такое впечатление, что он воскликнул – «Мэйдзин!». Видимо в этот момент и возник этот термин. Сейчас это имя носит один из трёх важнейших титулов профессионального го. Захват камней в партии гоСняв с доски камень противника, вы кладёте его отдельно. Обычно для этого используется крышечка чаши, в которой лежат ваши камни. По окончании партии вы выкладываете захваченные камни на территорию противника, уменьшая, таким образом, её размеры. Ниже приведён пример партии на доске 9х9. ![]() После хода ч.3 на F.1 белые вторглись в сферу влияния чёрных ходом 4. Белые наносят атари (угроза захвата) 10 на камень чёрных 7. Если чёрные не соединятся в «а», то белые сыграют в это место и захватят камень 7. Чёрные соединяются 11 на F.2, но белые наносят атари отмеченному камню чёрных ходом 12. Этот камень спасти нельзя, поэтому чёрные жертвуют его и наносят контратари б.13 (см. F.3). Белые захватывают камень ходом 14, снимают захваченный камень и кладут его в чашу для пленных. Теперь чёрные наносят атари двум белым камням ходом 15. Теперь эти камни можно захватить, играя в «а». ![]() Ходом 16 Белые защищают область на левой стороне (F.4), а чёрные 17, 19 и 21 расширяют свою территорию справа. Ходы б.22-ч.25 – стандартная комбинация заключительной стадии игры. Не забываем, что у белых в чаше для захваченных камней лежит один чёрный камень. Б.26 заставляет чёрных захватить два белых камня ходом 27 на F.5. Чёрные снимают эти камни с доски и кладут в чашу для захваченных камней. Каждый из ходов б.28 и б.30 уменьшает территорию чёрных на одно очко. Ч.31 наносит атари двум камням белых (26 и 30), поэтому белые должны соединиться 32. Последним своим ходом 33 чёрные уменьшают на одно очко территорию белых. Партия заканчивается блоком б.34. На F.6 показана доска после окончания игры. В процессе партии белые захватили один камень чёрных, а чёрные два камня белых. ![]() Каждая из сторон выставила захваченные камни в территорию противника (F.7). Белые один камень (отмеченный чёрный камень) в территорию чёрных, а чёрные два камня (отмеченные белые камни) в территорию белых. Теперь можно посчитать результат партии. У чёрных 23 очка, у белых 24. Белые выиграли одно очко.
Игра го. профессионалы в го.Го пользовалось популярностью высших слоёв общества как в Китае, так и в Японии, но именно в Японии был достигнут высший уровень мастерства, и игра стала популярна среди всего народа. Игра поднялась в зенит теоретического развития в конце периода Эдо (1603-1868), но достигнутые результаты были уничтожены в середине 1860 годов в результате распада сёгуната Токугава. Существовавшая система государственной поддержки была уничтожена в 1868г, и главы четырёх школ вместе со своими учениками обнаружили, что живут в новом мире, где вековые традиции разрушены. В 1880 годы интерес к го начал возрождаться, теперь под покровительством частных лиц. Записи партий начали публиковаться в газетах. Одной из первых это сделала газета Ёмиури (Yomiuri Shimbun) в 1885 году. В настоящее время это ведущий спонсор го в Японии. В 1910 уже более дюжины газет ведут колонки, посвящённые го, и возродилась возможность зарабатывать себе на хлеб, профессионально занимаясь игрой. В июле 1924 года была основана Японская Ассоциация Го (Nihon Ki-in), и профессиональное го возродилось в современной форме. На сегодняшний день в Японии насчитывается около 500 активных профессиональных игроков. Профессиональные игроки могут реально зарабатывать деньги, беря плату за сыгранную с ними партию и выигрывая призы во многих соревнованиях. Оплачивается судейство турниров, участие в телевизионных программах, обучение любителей. Источником дохода являются, так же, гонорары за выпущенные книги и видеокассеты. Как становятся профессиональными игроками в Японии? Сначала надо стать учеником в Японской Ассоциации Го (Nihon Ki-in) или в Западной Японской Ассоциации Го (Kanzai Ki-in). Как правило, принимают только молодёжь в возрасте от 5 до 18 лет, продемонстрировавшую наличие особого таланта. Каждую субботу и воскресенье эти студенты соревнуются в рейтинговом турнире. Чтобы стать профессионалом нужно выйти в высшую лигу этого турнира. Из 48 аспирантов только 5 человек в год получают звание профессионала. Став профессионалами, они получают звание – игрок первого дана. Чтобы повысить свой ранг, профессионалы играют против других профессионалов в рейтинговом турнире. Система подсчёта рейтинга достаточно сложна. Суть её состоит в том, что для повышения ранга нужно выиграть определённый процент некоторого количества партий. Самый высокий возможный ранг – 9 дан. Ещё немного о захвате камней в партии гоВ этой статье я проанализирую партию опубликованную в прошлый раз, чтобы помочь вам понять, как поступать обнаружив, что одному или нескольким вашим камням угрожает захват.
После хода ч.15 на Д.3 (диаграмма 3 прошлого занятия) может показаться, что если белые сыграют в «а», то смогут убежать. Почему бы белым не попытаться?
Как правило, если у ваших камней нет способа спастись, лучше бросить их и играть в другом месте доски.
высшим образованием Анализ партии в го. фурикавари. Пример профессиональной партии в го. Учимся играть в го. Чемпионат мира по го среди любителей. Анализ партии сакаты эйо. Главная -> Статьи |