Главная ->  Статьи 

 

Игра го. го в интернете.


В прошлом если вам захотелось сыграть в го, то у вас было два варианта - прийти в клуб, или сыграть с другом у себя или у него дома. Сегодня Интернет предоставляет третью возможность - сыграть в Сети.

У игры on-line есть несколько преимуществ. В го играют в разных временных зонах, и вы всегда можете найти соперника, днём или ночью. Всегда есть много игроков самого разного уровня, от начинающих до профессионалов, так что есть возможность без труда найти оппонента приблизительно вашей силы игры. Не надо беспокоиться о комплекте для игры го, компьютерная графика великолепна и нет проблем с её настройкой, достаточно следовать инструкциям. Можно выбрать удобный вам язык интерфейса, так что отсутствует языковой барьер.

Играть в го можно на многих сайтах, самый популярный (в 1999 году) IGS, или Го Сервер в Интернете (Internet Go Server) по адресу . В час пик на нём может находиться до 800 игроков одновременно. Ещё один сервер - NNGS (No Name Go Server) Безымянный Го Сервер. Среди серверов с японским интерфейсом популярен так же сервер Сан-сан. Корпорация Тошиба недавно открыла свой го сервер - . Многие японские компании планируют запустить аналогичные го серверы, т.к. они не требуют больших финансовых затрат как на организацию так и на рекламу, но работают на популяризацию го. Можно играть в го и в игровой зоне Яху (Yahoo's gaming area ), и в игровой зоне компании Майкрософт (Microsoft's MSN Gaming Zone ). Но эти сервера не предназначены для серьёзной игры и на них себя лучше чувствуют начинающие, которые хотят сыграть несколько партий для ознакомления.

От переводчика. В настоящее время наибольшей популярностью у руссоязычных игроков пользуются и пошаговый сервер . Подробную актуальную информацию о го серверах можно найти на .

Го в Интернете начало собирать игроков, которые традиционно собирались в го клубах. Стало уменьшаться число членов клубов, а новые го клубы стали испытывать трудности с привлечением игроков. Эта проблема не столь заметна в Японии, где большинство членов клубов принадлежат к старшему поколению, и не знали компьютеров в свои 20-30 лет. Но всё течёт, и всё изменяется. В Европе и в США большинство игроков это учащиеся старших классов и институтов. Для этой возрастной группы компьютер обычное явление, и найти дорогу к Интернету ей не сложно.

Не смотря на падение популярности го клубов, популярность го в США и Европе сильно растёт за счёт Сети. Начинающие имеют возможность изучать го в Интернете, где слабые игроки могут наслаждаться игрой с сильными, которые инструктируют новичков, указывая на ошибки и подчёркивая сильные ходы. Из-за того, что участник заходит на сервер под псевдонимом, начинающие избавлены от неприятных ощущений связанных с тем, что его ошибочные ходы ассоциируются с его реальным именем.

Интернет - благодеяние для распространения го среди детей. Каждую первую пятницу месяца на IGS работает киберлагерь в котором дети могут играть друг с другом.

Но, несмотря на все эти преимущества, Интернет не даёт удовольствия от реального общения с людьми. Го, как и другие игры, социальное явление, и анонимность не ведёт к улучшению межличностных контактов, не приводит к возникновению дружбы, которая столь часто возникает при встрече лицом к лицу. Отсутствует так же и тактильное ощущение камня в руке и звука от удара камня о доску.

Но что бы ни думали традиционалисты вроде меня об игре в го через Интернет, виртуальному го принадлежит будущее, и вероятно это лучший способ для проникновения го на Запад.

Тактика жертвы камней в го

На прошлой неделе я привёл пример того, как жертва камня может убить группу противника. Ещё несколько примеров.


На Д.1 белые камни уже почти имеют пространство для построения двух глаз, но сейчас ход чёрных и они могут захватить белую группу при помощи жертвы. Если чёрные играют 1 на Д.2, то белые захватывают 2, но это приводит к глазной форме из трёх пунктов. Чёрные играют оки 3 в центр этой формы, белые не могут создать два глаза и гибнут.

Перемена последовательности ходов, и игра ч.1 перед жертвой 3 на Д.3 так же работает. Как и раньше, точка 3 является ложным глазом, и белые остаются только с одним реальным глазом.

Белые могли бы соединиться 2 на Д.4 в ответ на оки ч.1, но чёрные ответят удлинением 3, и белые не в состоянии построить два глаза.

Если чёрные пренебрегут жертвой камня и просто нанесут атари 1 на Д.5, то белые после соединения 2 получат глазную форму из четырёх пунктов, и их группа живёт. Т.е. на оки чёрных «А» на Д.5 белые ответят «В» и получат два глаза. Если чёрные пойдут в «В», то белые ответят «А».


На Д.6 показан ещё один пример, но он несколько сложнее, чем на Д.1. На этот раз если чёрные не подумав сразу пожертвуют камень 1 на Д.7, то белые захватят его 2, и группа получит два глаза слева и справа от 2. Если в дальнейшем чёрные нанесут атари «А», то белые соединятся 1. Не сложно видеть, что прямая жертва ошибочна в данном случае.

Ход ч.1 на Д.8 ключевой в данной позиции. Если белые соединятся 2, то чёрные удлинятся 3 и белые не смогут построить два глаза.

Теперь вернёмся к жертве. Предположим, что белые на ч.1 ответят ходом 2 на Д.9. Теперь чёрные играют 3, позволяя белым захватить два камня ходом 4.

Теперь чёрные могут вставить камень 5 на Д.10, оставляя белых с одним реальным глазом в точке 1-1 и одним ложным в точке 5. Белые не выживают.

Ниже даны три задачи на тему жертвы камней. В задачах 1 и 2 используется тот же приём, что и на Д.6.




Игра го. главные турниры

После десяти лет подряд владения титулом Хонинбо Тё Тикун отдал его в руки 29 летнего Тё Сондзина (Cho Sonjin). Новый чемпион был тёмной лошадкой в начале розыгрыша лиги Хонинбо, которая определяет претендента на один из важнейших титулов японского го. Его карьера до настоящего времени не отличалась ничем особенным, хотя он и выигрывал три молодёжных титула. Большинство наблюдателей считало, что одна победа в матче против Тё Тикуна будет удачей. Но, после равного счёта в четырёх первых партиях матча до четырёх побед, Тё Сондзин захватил инициативу у бывшего Хонинбо, выиграл две следующие партии, а с ними титул со счётом 4:2.

В решающей шестой партии Тё Тикун израсходовал всё основное время (восемь часов) и вынужден был тратить на каждый ход не более одной минуты. Это обычная для Тё ситуация в партиях продолжающихся два дня. Он уверенно выигрывал, но давление времени и осознание того, что он теряет титул в случае поражения в этой партии привело к нехарактерной грубой ошибке.

Финальная позиция приведена на F.1. Между отмеченными камнями наверху справа развивается сэмэай. Тё Тикун (белые) мог легко начать ко на захват шести отмеченных чёрных камней, но спустился 1. После того как чёрные тоже спустились 2 стало очевидно, что белые камни погибли и Тё Тикун сдался.

12, 18: в 7;     15, 21: в 9
Если Белые бы белые сыграли 1 на Д.1, то последовал бы розыгрыш до б.5. Если чёрные захватывают 6, то белые наносят атари 7 на Д.2. Чёрные смогут сыграть 8, нанося атари белой группе, так что белые пробивают ко 9. Чёрные могли бы угрожать увеличением количества дамэ своих готовых к бою камней ходами 10 и 16, как ко угрозами, но 13 и 19 огромные ко угрозы, которые белые не могут игнорировать. После того как белые пробьют ко 21 у чёрных нет достаточно большой ко угрозы, и они теряют 9 камней наверху справа после хода белых А. Более того, чёрным потребовалось бы играть В, чтобы построить два глаза своей группе слева.

Несмотря на это поражение Тё Тикун продолжает владеть двумя высшими титулами японского го - Кисэй и Мэйдзин – так что все считают его игроком №1 в го Японии. Он обещает вернуться в следующем году в качестве претендента и повторить свой рекорд по удержанию титула Хонинбо в течение 10 лет подряд.

Полную запись партии можно посмотреть на виртуальном гобане.

 

Ответы на задачи из предыдущей статьи.

В задаче 1 у белых уже есть глаз на второй линии наверху, потому чёрным для захвата белой группы нужно разрушить глазную форму белых внизу. Ход ч.1 на Д.3 не приводит к этому , т.к. Белые ответят 2. Хотя чёрные и создадут ложный глаз в А, белые получат второй глаз в В, так что их камни выживают.

Ясно, что б.2 на Д.3 - ключевой пункт, т.к. Если Белые сыграют в него, то получат два глаза. Поэтому чёрные должны играть 1 на Д.4 сами. Белые играют 2, чтобы не дать чёрным соединить камни, но чёрные играют 3, нанося атари. Белые захватят 4, но чёрные вставляют камень 5 на Д.5. Белые могут захватить этот камень, но освободившийся пункт ложный глаз. В последствии белые должны будут занять этот пункт, так что у них один глаз и их камни погибли.


В задаче 2 белые должны построить второй глаз наверху, если планируют выжить. Оки 1 на Д.6 - ключевой ход. Белые ходят 2, чтобы предотвратить соединение чёрных со своими камнями слева, но чёрные продавливают 3, жертвуя два камня. После захвата 4 чёрные вставляют камень 5 на Д.7, оставляя белых с ложным глазом наверху. Теперь камни белых потеряны.

Вы можете подумать, что ч.1 на Д.8 вынуждает белых соединиться А, а потом чёрные смогут разрушить глаз наверху ходом 2. Но белые ответят 2 на ход ч.1. Теперь белые могут начать ко борьбу. Если они её выиграют, соединившись А, то получат свой второй глаз справа от 2. Понятно, что легче захватить белых непосредственно, играя последовательность на Д.6 и Д.7.

В задаче 3 единственным ходом чёрных захватывающим белые камни будет 1 на Д.9. Белые не смогут играть А т.к. Их камни окажутся в атари. Поэтому они делают глаз в углу ходом 2 на Д.10. Чёрные наносят атари 3 и 5, а глаз в 1 становится ложным. Белые погибли.

Если белые захватывают камень 1 чёрных ходом 2 на Д.11, то чёрные играют 3. Если белые играют А, то чёрные В, оставляя белые камни с ложным глазом 1. В любом случае белые камни захвачены.



warface приватный чит

 

Игра го. сильнейшие игроки го.. Игра го. матчи за титулы.. Игра го. комплекты для игры го.. Игра го. женщины в го. Игра го. чемпион мира..

 

Главная ->  Статьи